тел: (916) 424-7580
(915) 151-1345
E-mail: VasiliyKleymenov@yandex.ru
Russian  English

Концертная программа Об организации концертов Фоторепортажи концертов Контакты
Главная страница Театра Танца Фламенко Новости Театра Танца Фламенко Статьи о Театре Танца Фламенко О балетмейстере Театра Танца Фламенко О хореографе Театра Танца Фламенко О коллективе Театра Танца Фламенко Архив афиш Театра Танца Фламенко О танцевальной студии Театра Танца Фламенко Полезные ссылки



Интервью Василия Клейменова на радио "Сити-ФМ"

Часть I    Часть II    Часть III    Часть IV

 

Интервью с Василием Клейменовым. Театр танца фламенко.

- Очень много вопросов к Василию и Инессе. Вопросы все очень щекотливые, надеюсь, что цыгане все с чувством юмора и должны ко всему относиться легко. Спрашивают. "Трудно себе представить цыганское государство. А каково, вообще, руководить коллективом из одних цыган. Дисциплина возможна в цыганском коллективе?

- Обязательно. Строжайшая. Внутри семьи, внутри клана законы настолько жесткие и крепкие. Это и помогло им выжить. Гораздо жестче, чем законы государства. Я уже говорил, могут наказать до казни, до судов цыганских. И самое страшное - это печать позора.

- Даже если в вашем танцевальном коллективе, кто-то начнет себя неправильно вести, возможна печать позора?

-Нет, ну нет. Коллектив, во-первых, не настолько цыганский как цыганский. У нас ведь Театр, театр цыганского танца фламенко, а не театр цыган. У нас артисты разных национальностей.

-А этот театр он где-нибудь базируется, есть у него помещение где-нибудь постоянное, или Вы как цыгане кочуете с площадки на площадку.

- Да, вот так, у нас нет базы, к сожалению.

- У меня лежит сообщение о том, что в свое время Вы ставили танцы к фильму "Табор уходит в небо". Да, это Ваши тоже работы?

- Да, там есть мои постановочные сцены. Туда был также приглашен очень хороший балетмейстер из Молдавии, и мы совместно работали. Танцоры были также из Молдавии и из Москвы. Это была совместная работа.

-А что это за "Хоп, хоп, хоп", которые исполняет Тома с трубочкой, когда идет. Что это за песня такая? - "Яблочки". Так она называется. "Лоли пхаба" - это «красные яблочки» в переводе. - Где бы ее услышать? В записи она существует где-то?

- Вот Инесса может спеть. (Инесса поет)

- Вы цыганским свободно владеете?

Василий: - Ну конечно. А как же.

-Интересно, а как по-цыгански – «новости»? Я буду иногда объявлять.

- Нэвэ лава.

-Лава, ловэ?

- «Ловэ» - это «деньги». А «лава» - это «слова», «новости».

- Кстати говоря, многие спрашивают, видели ли Вы цыганские сцены в фильме "Мулен Руж", и как вы относитесь к тому, как там станцовано? Вы смотрели этот фильм?

-Нет, к сожалению.

- Там исполняется танго "Роксен". (Поет.)

- Великолепный голос!

(Быков смеется.) - Голос есть, слуха нет. Там исполняется мощное танго на двоих. Я не совсем понимаю, танго и фламенко соотносятся каким-нибудь образом?

- Конечно. «Тангос» пошло от цыган, от фламенко, затем в Аргентине оно уже трансформировалось в аргентинское танго.

- По моему, это что-то такое более эротичное.

- Это уже оно потом превратилось в такую форму. Более эротичное - это фанданго. Танго - двудольное, также как и румба. Румба - это тоже производное от цыганского танца, от фламенко.

-Румба? Это же испанский танец.

-Нет. Румба с цыганами, с конкистадорами проникла в латинскую Америку, во времена работорговли. Туда влились афро ритмы, и она стала другой. А в начале румба была цыганская, была рождена в Средиземном море, во времена пиратства.

-Послушаем вопрос Ирины. Ирина, пожалуйста.

-(Ирина) Я включила недавно минут 15-20 назад радио, всегда постоянно слушаю, спасибо большое. И такой вопрос Вашему гостю. Я безумно обожаю эти танцы, есть ли возможность заниматься ими в возрасте 25 лет. Есть у Вас какие-нибудь условия приема, какие-нибудь требования к человеку?

- Мы не берем моложе 18 лет. Потому что я считаю, что до 18 лет любой молодой человек или девушка, должны пройти общую хореографию. А уже потом может любой человек прийти и заниматься.

-То есть это доступно?

- Да.

- Сколько это стоит, интересно?

- Для разных групп – по-разному.

- А в принципе, этим нужно заниматься не менее года?

- По-разному. Серьезно - это навсегда. Я всю жизнь этим занимаюсь.

- Ну, а есть люди способные к этому?

- А все способны.

- Просто надо раскрепощаться?

- Неспособных нет. Просто есть люди, которые не умеют еще выразить себя физически, в пластике. Также как и голос. Нет такого, чтобы человек был без слуха. Есть человек, не умеющий выразить, держать связки.

- Вот интересная точка зрения, пишут, что на самом деле во фламенко грустные тексты и веселые ритмы. Танец - это веселье, а песня - музыка.

- Не всегда. Основа фламенко - это сигирийя. Это песнь-плач цыган. Как у нас в России есть песни-плач, и у цыган есть. И танец может выражать боль, страдания.

- Тут несколько вопросов, связанных с Вашими хореографическими постановками в спектакле "Живой труп" или Вы ставили танцы к нему?

- Эта была работа с Виталием Соломиным в Малом Театре. Он пригласил меня хореографически отобразить его мысли. Актеры же - не цыгане. Нужно было показать, как должна актриса, играющая цыганку, выражать пластику. Ну, не таборные же пляски танцевать, а поставить пластику, научить «говорить с землей», образно выражаясь. Поставить технику движений тела, рук, движения юбками, движения с шалью. Я работал как хореограф, с точки зрения постановки пластики, чтобы это не было "цыганщиной", и в тоже время, чтобы зритель верил, что это - Маша, цыганка.

- Почему, по-вашему, российские деятели культуры, начиная с Толстого, до такой степени западали на цыганское пение. Что это говорит русской душе?

- На цыганскую тему, да?

-Да.

- Дело в том, что раньше не было русского профессионального вокального пения. Первым в 19 веке было профессиональным пением - цыганское. Это потом уже пели крепостные какие-то. Но первым профессиональным пением в России было – цыганское, если не брать оперу. Ни один ресторан без цыган не обходился. Именно цыганам приходилось давать публике то, что им нравилось, украшать их время, занимать их и так далее. Поэтому сформировался опыт цыганских исполнителей, особая музыкальная культура, как основа, и так далее все и развивалось. Это близко народу, и поэтому нравилось. Сами классики-писатели создали благодатный материал для выражения себя как режиссеров-художников: цыганская вечная тема. - Здесь еще наша вечная русская тоска по воле? - Конечно. Хотя сами-то цыгане у себя в таборе совсем не вольные.

- Как по-вашему, почему в "Живом трупе", почему Толстой вообще взялся за эту вещь, такую странную, единственную русскую драму в 6-ти действиях. Почему так получилось, что именно с цыганами уходит слабый человек, Федя Протасов. Совершенно нереальная история, фантастическая. Почему обычный, благополучный, хотя и пьющий дворянин сбегает с цыганкой? Бывали ли такие случаи? Какая-то утопия совершенная?

- Ну, во-первых, она очень красивая девушка. Цыганка Машенька - очень красивая. Во-вторых, та жизнь, которой Протасов жил, та атмосфера ему претила, не отвечала его внутреннему миру. Кроме того, какие-то личные бытовые конфликтные ситуации разваливали творческого человека. А там он находил отдохновение. Он упивался этой музыкой...

- А цыганка может быть верна кому-нибудь одному?

- А как же! Конечно. Ну, как это… Если она будет гулять вовсю, цыгане же первые ее и накажут. Это придумано все. Бывают ситуации, конечно. И у всех наций.

- Есть хороший вопрос. "Правда ли, что в цыганском таборе принято очень рано рожать?" Видимо по этим вокзальным судят персонажам…

- Девушка уже в 13 лет может выходить замуж. Как только она становится девушкой - сразу.

- И это принято?

- Да, сватают - и все. Она раньше окунается в ответственность, она уже, кстати, в 10 лет готова как мать.

- В пятнадцать становиться матерью - это норма?

- Да.

- Было бы интересно подумать об этой перспективе. Вы знаете, что Российское законодательство оно не очень поощряет такие вещи. А у цыган никаких жестких норм не существует?

- Нет, там же они готовы к самостоятельной жизни. Их поддерживают свои, и они уже умеют отвечать за себя.

- Я вот с ужасом думаю, моей дочери 16 лет, и если она вздумает доказывать свою готовность к самостоятельной жизни таким образом, то отрывом одного уха не ограничишься никак. (смеется).

Я очень рад, что цыгане - это и есть такая воплощенная русская мечта. Люди, которые позволяют себе то, о чем мы только мечтаем. Именно поэтому мы так любим цыганское пение. Спасибо Вам.

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

 
Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru 

designed by TDF

Концерт в ЦДУ Гастроли
по Израилю
Концерты
на разных площадках
Концерт в Казани Всемирный Фестиваль Искусств в Эдинбурге Гастроли Театра в Литве с шоу-программой "Ice Fire" Концерт Театра в Царицыно (Дом Оперы) Участие в шоу-программе Марии Бутырской "Лед и пламень" Концерт "Flamenco - Duende De Mi Corazon"