тел: (916) 424-7580
(915) 151-1345
E-mail: VasiliyKleymenov@yandex.ru
Russian  English

Концертная программа Об организации концертов Фоторепортажи концертов Контакты
Главная страница Театра Танца Фламенко Новости Театра Танца Фламенко Статьи о Театре Танца Фламенко О балетмейстере Театра Танца Фламенко О хореографе Театра Танца Фламенко О коллективе Театра Танца Фламенко Архив афиш Театра Танца Фламенко О танцевальной студии Театра Танца Фламенко Полезные ссылки



Интервью Василия Клейменова на радио "Сити-ФМ"

Часть I    Часть II    Часть III    Часть IV

 

Интервью с Василием Клейменовым. Театр танца фламенко.

-Скажите, почему большинство цыганских песен, вообще все цыганское искусство насаждает такой образ "роковой женщины", женщины всегда строптивой, женщины крайне вольнолюбивой, ее трудно завоевать и она вертит мужиком. Грубо говоря, такая Рада из табора, из Горьковского "Макара Чудры": "Волю-то я люблю больше тебя, Лойко". Почему именно такой образ цыганской женщины?

- В основном, это, конечно, гений писателей. Вот, например, Пушкин. Я читал его письма своим друзьям. Он, на самом деле, ведь не любил цыган, и друзья Пушкина, Нащекин и другие, просто не могли затащить его в хор. Это его гениальный вымысел создал образ Алеко, человека, который не нашел себя в свете, зато обрел себя в нижнем обществе, среди цыган с их представлениями о воле и свободе. И так же Горький, его гений, создал образы Лойко и Рады. Хотя реально существовали такие черты как гордость, смелость, противоборство страстей.

- А у цыган семейный кодекс чести также чтился?

- Цыганский закон и цыганские суды очень похожи на вендетту на о. Корсака. Ведь вообще кровная месть часто имеет место, и на Кавказе это также можно встретить, но у цыган не такая кровная месть. Как и на Корсике, так и у цыган, к смерти может приговорить своя же семья, может гнать и осуждать и преследовать, не подпуская к этому других.

- Сколько нужно учиться, чтобы овладеть фламенко, хотя бы на приличном любительском уровне?

- Это надо очень любить, а уже сколько времени - это дальше ясно будет. Надо очень любить, прежде всего.

- Я знаю, что у нас в эфире не очень поощряется музыка в эфире, у нас радио разговорное, но спеть вживую у нас можно. Вы споете или мы просто поговорим?

(Василий поет) - Это 19 век. Толстой. «Не смущай ты мою душу. Не зови меня с собой»...

- Слушайте, великолепно! И как сразу волей повеяло. Степь действительно. Я понял, что и Толстой, всю жизнь обожавший цыган, в конце концов не выдержал и ушел. Хочется уйти за цыганами, вечная вот эта русская мечта, все начиная с Пушкина.

- Он и умер по дороге к цыганам.

- Есть две версии, что шел по дороге на Кавказ, другая, что шел к цыганам. И я придерживаюсь второй. Потому что там он бы смог реализовать все свои мечты об этих Грушеньках чудесных. А где сейчас в Москве можно слушать настоящее цыганское пение, кроме "Ромэна", потому что это все- таки театр, это немного другое дело. Где цыгане сегодня поют вот так вживую?

- В ресторанах только, к сожалению. Конечно, в угоду публике, в репертуарах используют больше современные шлягерные песни, чтобы было веселей. Но все равно они сохраняют колорит и стиль цыганской песни. Есть семьи, которые берегут все это, и, слава богу, могут еще этим зарабатывать. - Хотя бы пару ресторанов назовите.

-"Распутин", "Борис Годунов". Инесса: - Еще в грузинском, как ни странно, ресторане "Хижина" - работает замечательный коллектив "Очи Черные". Хорошие ребята, молодой коллектив.

- Скажите, Инесса, танец фламенко сильно отличается от цыганского таборного танца, как мы его знаем в России? Вот этого бешеного мелькания юбок, тряпок.. Есть ли у них форма какая-то, в которой они все это танцуют?

 Инесса: - Конечно, отличается, если брать техническую сторону исполнения. Во фламенко все-таки больше идет акцент на дроби, на сапатеадо. Хотя и в цыганском таборном танце используются дробушки. Но фламенко ими более насыщен. Кроме того, фламенко более сдержан в исполнении. - А вы можете простучать дроби, не ногами конечно, руками ритм. (Василий стучит)

- А, понятно. И это можно ногами сделать?!

- Ну, так мы это и делаем.

- Так может быть нужно набойки какие-то специальные?

Инесса: - Подбивается обувь обязательно, в последнее время обувными специальными гвоздиками. Из экономии.

- А раньше, я помню, Гадес и еще Антонио Руис подбой делали из текстолита.

- А фламенко исполняют под гитару, под бубен или вообще без аккомпанемента?

- Сейчас добавили очень много, например, Хоакин Кортес уже виолончель включил, скрипки стали добавлять, перкуссию. А раньше только были гитары, бубны. А кастаньеты - влияние арабской культуры.

-А что такое кастаньеты?

- Костяшки - на пальчиках тарахтят.

- Они на пальцы одеваются?

Инесса: - На большие пальцы.

Василий: - Это цыгане стали надевать на большие пальцы, а раньше арабы одевали на средний палец. «Хота» - это как раз арабо-мавританское влияние, танцы басков, когда били со средних пальцев. А цыганские девушки надели на большие пальцы и стали танцевать. Мужчины не надевают.

- Все интересуются, действительно ли Кармен - цыганка, и действительно ли цыганский быт так выглядит.

- Это на самом деле так. Цыгане - контрабандисты, занимались преступными делами, издревле товары перевозили. Кроме того, они же раньше, в феодальные времена, поставляли быков из Африки. Абсолютно диких быков отлавливали для коррид. К столу феодалов подавалось мясо только с корриды, оно считалось очищенным. Коррида - это специальная процедура, которая исполнялась только цыганами. А вот испанцы считали это ниже своего достоинства. Цыгане как раз и были тореадорами.

- Существует ли какой-то канон цыганской женской красоты? Я слышал, настоящая цыганка должна быть горбоносая, естественно смуглая, худая и так далее...

- Существуют определенные стереотипы – например, строение тела, заниженные бедра у девушек, определенно очерченные скулы, форма головы. У цыган есть слово красивая, и есть слово "ранИ" – это значит божественной красоты.

- Индийский термин абсолютно?

- Да. Божественная, вроде "святой Марии". А для мужчин – «тагАр» - красавец.

- Я ничего не знаю о религии цыган. Есть ли религия какая-то особенная?

- Они перенимают религию той страны, где живут, но где-то в глубине души остаются поклонниками огня. А веру перенимают. У нас цыгане православные.

- Возвращаюсь к теме. Почему во фламенко большинство сочинений о несчастной любви? О любви трагической. У цыган всегда такое представление, что счастливой любви не бывает? Что она сопровождена с каким-нибудь рукоприкладством?

(Василий смеется) - Нет.

- Ну, ножом, вы же помните, как Кармен закончила.

- Гордая, но ведь и у других народов это есть. Прекрасный сюжет, а иначе не было бы таких произведений.  

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

 
Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru 

designed by TDF

Концерт в ЦДУ Гастроли
по Израилю
Концерты
на разных площадках
Концерт в Казани Всемирный Фестиваль Искусств в Эдинбурге Гастроли Театра в Литве с шоу-программой "Ice Fire" Концерт Театра в Царицыно (Дом Оперы) Участие в шоу-программе Марии Бутырской "Лед и пламень" Концерт "Flamenco - Duende De Mi Corazon"